Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Задачи

Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - пальчиками . Развивать чувство ритма и композиции.

 

Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;

 

18 сентября 2023 г. в старшей разновозрастной группе «Радуга» прошло открытое занятие "Наши любимые потешки". Целью занятия стало привитие любви к русскому  народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Актуальностью данного мероприятия является, то, что дети в силу своих индивидуальных особенностей не все хорошо говорят. А детские песенки и потешки очень важны для развития речи. Кроме этого, они развлекают детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребёнка в детском саду и дома.

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Цели и задачи:

 

- Учить детей передавать в аппликации образ муравья,

- Продолжать учить детей наклеивать готовые формы (круги,)

- Красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали,

- Воспитывать бережное отношение к природе,

- Развивать мелкую моторику.

- Доводить начатое дело до конца.

- Радоваться конечному результату

Полиция в Российской Федерации призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей страны, то есть граждан, собственность, интересы общества и государства от разных преступлений.
 в МБДОУ № 14 «Ласточка»  состоялась встреча с сотрудником полиции  который рассказал детям о том, что: полицейский в своей работе всегда ориентируется и руководствуется законами Российской Федерации.
Дети узнали, что Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Сотрудники полиции предупреждают, пресекают и раскрывают различные преступления; разыскивают людей, совершивших преступление, а также без вести пропавших.
Каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальные жетоны с личным номером.
Вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.

Задачи:
    1. Образовательные:
- расширять знание детей о фруктах и их пользе для здоровья;
- закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера;
- формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей карандаш с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки;
2. Воспитательные:

- вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание приходить им на помощь;
- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;
3. Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы и композиции;
- закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать воображение, творческие способности, речь.


 

Шашки и шахматы -- это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это занятие несёт сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения со сверстниками. Поэтому сегодня  в МБДОУ № 14 « Ласточка»  педагоги активно приобщают ребят к играм в шашки и шахматы.

Цель: Цель: развитие у детей художественно - творческих способностей, воспитание терпения, усидчивость и фантазию.

Задачи: 
- упражнять в вырезывании одинаковых частей по шаблону из ватных дисков;
- развивать навыки работы с ватными дисками, выполнения аккуратных точных сгибов;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать воображение, творчество у детей.
- воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного).

  • Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Задачи:

- продолжить обучение детей работе в технике оригами,

-научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

-развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

воспитывать эстетический вкус, уважение к своему труду и труду других людей.

Самые ценные подарки родителям это те , которые оригинально придуманы и к которым приложены руки ребенка . Иногда даже простой сувенир доставит родителям радость. Придумать такой подарок гораздо приятнее, чем купить в магазине, ведь в него будет вложен труд, фантазия, а главное - желание доставить радость родному и любимому человеку. Сегодня ребята сделали подарок своими руками в технике оригами . Дети проявили свои творческие способности, фантазию при изготовлении поделки из бумаги.

Наверное, нет человека, который никогда не видел или не держал в руке божью коровку. У детей божья коровка считается существом весьма доверчивым. Все дети и взрослые, зная присказку «Божья коровка, полети на небо», любят с ней поиграть. Если коровка улетает – значит поверила.

Цель: формирование умения делать божью коровку из бумаги.

Задачи:

- развивать умение работать с бумагой;

- развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность;

- воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.

Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Педагоги МБДОУ № 14 « Ласточка» придает большое значение вопросу физического здоровья и оздоровления детей, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Спортивные игры помогают детям поднять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получать удовольствие от спортивной нагрузки.
Дети получают заряд бодрости, веселья, массу положительных впечатлений и самое главное, хорошее настроение. В итоге, конечно же, побеждает дружба.

Во всем мире 3 августа празднуют День арбуза. Яркий и вкусный день - День рождения арбуза отметили и ребята в МБДОУ № 14 « Ласточка». Герой дня - большая и сладкая ягода, которая созревает на бахчах и является воплощением самого лета. Педагоги рассказали детям об истории арбуза, что его родиной является Южная Африка, где он и до сих пор встречается в диком виде! Так же ребята узнали о полезных и вкусных качествах этой ягоды. Но не только историей ограничилось знакомство с арбузом. Ребята узнали обо всех полезных и вкусных качествах этой сочной ягоды. Они отгадывали загадки о форме и цвете арбуза, о его сладком мякоти и больших черных семечках. А после этого сделали креативные поделки, воплощая свои представления о летней ягоде.

Цель: Обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Задачи :

- Формировать умение правильно держать ножницы;

- Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;

-Учить составлять предмет из разных деталей;

 

Цель: развитие фантазии и творческих способностей у детей.

 

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- научиться предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.

Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью посидеть за партой, нарисовать что-нибудь мелом на доске. Ребята смогли почувствовать себя настоящими учениками, они побывали в учебном классе, посидели за настоящей школьной партой, отвечали на вопросы учителя как настоящие первоклашки.

С радостными впечатлениями дети вернулись в детский сад. Многие из них говорили о том, что им хочется поскорее пойти учиться в школу

Рисование мелками  на асфальте - это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.      Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми.

Слова «семья» и «любовь» несут в себе огромный смысл. Неудивительно, что самые нежные и тёплые воспоминания каждого человека связаны именно с ними. Уже 15 лет ежегодно 8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности. Именно поэтому в преддверии такого доброго праздника в МБДОУ № 14 « Ласточка»« прошли информационно-познавательные мероприятия, объединённые одной темой: «Если есть семья - значит, счастлив я!», где дети знакомились с корнями праздника, с православными святыми, которые стали нерушимыми православными символами семейной любви и верности, с главным символом праздника - ромашкой.

22 июня 1941 года – одна из самых скорбных дат. Это день начала Великой Отечественной войны. В этот день во всех городах России с болью вспоминают эту страшную войну. Люди зажигают свечи памяти по погибшим, возлагают цветы к памятникам и мемориалам.

В нашем детском саду МБДОУ № 14 « Ласточка» тоже прошел День памяти и скорби, посвященный началу Великой Отечественной войны. В этот день мы провели мероприятие под названием «Никто не забыт, ничто не забыто» Детям была показана презентация «Великая Отечественная война» Воспитатели рассказали ребятам о вероломном нападении фашистских войск, о долгих и тяжелых годах войны. Почтив память погибших минутой молчания. Мы всегда будем помнить те горестные и страшные события. Наш долг сохранить и закрепить память о наших героях!

 

Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Мой родной край

16 июня в честь 99-й годовщины образования Азовского района в МБДОУ № 14 « Ласточка прошел тематический день « Мой родной край» воспитатели провели с детьми беседы о Родине - России, родном Азовском крае, смотрели презентации о природных богатствах и красоте нашего края, знакомились с геральдикой родного края. . Знакомились с культурой и традициями Азовского района. Провели виртуальную экскурсию по улицам родного посёлка.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, одна из приоритетных задач образовательных учреждений. Решить ее можно только общими усилиями. Поэтому встречи с инспекторами ГИБДД  всегда актуальны и важны.

В МБДОУ № 14 « Ласточка» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание.

В гостях у воспитанников  побывал  инспектор ОГИБДД МО МВД России . Целью этой встречи было закрепление знаний о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Инспектор рассказал о правильном и безопасном поведении на проезжей части, о правилах игры на улице. Объяснил дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Вместе с полицейским дети вспомнили основные правила пешеходов и поиграли в игру «О чем говорит знак». Инспектор полиции отметил, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию.